Как вести учет выданных/возвращенных денег курьером/водителем?
При закрытии рейса огромное количество времени уходит на выяснение: кто, кому, сколько и за какой рейс должен. Необходимо посчитать, сколько курьеру необходимо вернуть денег за заказы клиентов, не забыть учесть возвраты, вычесть подтвержденные расходы, выданные на руки деньги и т.д. В следствии, курьер может забыть вернуть сумму, не зафиксировать или не досчитать дополнительные расходы. Чтобы избежать множество проблем, связанных со взаиморасчетами, мы реализовали в Мегалогисте инструмент, который делает все расчеты за вас!
Все что необходимо сделать – это просто ввести фактические суммы в соответствующие графы.
Нажимаем кнопку «Рассчитать», Мегалогист рассчитывает сумму наличных оплат по заказам, которую должен вернуть курьер. В нашем случае, 21 578 руб.
Далее, мы выдали курьеру на руки 400 руб., получили 19 500 руб. и возврат товара был на 2 000 руб. – записываем в программу.
Итак, видим, что программа показывает долг курьера 498 руб. От клиента была ранее получена предоплата в размере 498 руб., вносим эти данные в поле «Прочее».
Видим, что долг курьера равен нулю, значит все хорошо, курьер с нами полностью рассчитался за выполненный рейс.
Наш механизм может гибко настраиваться под любые потребности – можно легко добавлять новые поля для указания других затрат, например, учет оплаты курьеру за доставку.
В нашем примере формула расчета долга выглядит так:
Долг курьера = «Выдано курьеру» + «Сумма по заказам» - «Получено от курьера чеки» - «Невыполненные задания» - «Возврат товара» - «Подтвержденные расходы» - «Прочее».
Автоматический расчет долга курьера позволяет оперативно выяснить кто, кому и сколько должен. Нет необходимости делать множество операций вручную, программа все сделает за вас! Вам лишь нужно ввести фактические суммы в полях и получить результат.
Но это еще не все — Мегалогист позволяет накапливать долг и показывает его в отчетах , по каждому рейсу или водителю за любой период времени, по курьеру за месяц с детализацией по рейсам и детализацию по статьям.
Остается только при закрытии рейса на основании документа «Маршрутный лист» оформить документ «Приходный кассовый ордер» для оприходования наличных денег в кассу.
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho